1. Название : Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожным аутичными детьми. — СПб.: Издательство «Речь», 2007. - 136с
Электронная ссылка : https://ds448.ru/data/documents/Lyutova … iteley.pdf
Краткая аннотация : Книга поможет научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними . Авторы предлагают конкретные рекомендации по выявлению симптомов гиперактивности, агрессивности, тревожности, аутизма у детей. В книге содержится подробное описание практических приемов, игр и упражнений, способствующих адаптации таких «проблемных» детей, а также советы родителям.

2. Название : Кулагина И.Ю. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ И.Ю.Кулагина.-Москва : Издательство Юрайт, 2024.-291с
Электронная ссылка : https://urait.ru/book/psihologiya-detey … sta-539088
Краткая аннотация : В данном учебнике рассматриваются особенности развития младших школьников: чем они отличаются от дошкольников и подростков, как в этот период происходит становление личности и психических процессов. Представлены не только общие возрастные закономерности развития, но и отдельные варианты: прослежено, какие специфические черты приобретают неуспевающие и отличники, одаренные дети, дети с невротическими реакциями, тревожные и демонстративные. Обсуждаются наиболее острые на данном возрастном этапе проблемы психологической готовности к школе, ранней неуспеваемости и школьной дезадаптации. Раскрывается значение семейного воспитания и построения обучения в начальных классах для развития младшего школьника.

3. Название : Кулинцова И. Е. Коррекция детских страхов с помощью сказок. — СПб.: Речь; Сфера, 2011. - 169 с
Электронная ссылка : https://vk.com/doc357312589_680625806?h … gktDxUbhlk
Краткая аннотация : Автор знакомит с простыми и эффективными средствами диагностики и коррекции детских страхов. Рекомендации помогут родителям не только распознать проблемы ребенка, когда они уже есть, но и выстроить детский досуг максимально безопасным для становления психики образом. Книга включает авторскую коррекционно-развивающую программу по снижению страхов у детей с помощью сказкотерапии. В сказочном мире дети чувствуют себя защищенными, доверяют взрослым свои опасения, находят силу и опору в волшебстве. Кроме того, сказки способствуют развитию эмпатии, навыков саморегуляции, воображения, усвоению моральных ценностей и закладывают основы для здорового образа жизни.

4. Название : Лютова Е. К., Монина Г. Б. — Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа
Электронная ссылка : https://psychojournal.ru/books/2167-lju … k404588967
Краткая аннотация : В книге представлена программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми: особенности личности и поведения таких детей, подробная программа тренинга, большой обзор игр.

5. Название : Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – 2000. – 304 с.
Электронная ссылка : https://psychlib.ru/mgppu/pri/PRI-001-. … 859832#$p1 
Краткая аннотация : В книге излагаются результаты многолетнего исследования, посвященного изучению тревоги как состояния и тревожности как устойчивого функционального образования на разных этапах детства: от старшего дошкольного до раннего юношеского возраста. Рассматриваются источники, причины, возрастные и индивидуальные формы проявления, приемы и способы компенсации и преодоления тревоги и тревожности